+7 495 131-49-78   ⋅   Москва

Можно ли не применять кассу при оплате по QR-коду

25 июня 2021

Некоторые магазины используют QR-коды. Это удобно в маленьких точках: покупатели сканируют код и переводят по нему деньги, не доставая карту. Эксперты Контур.ОФД разъяснили, надо ли в этом случае применять кассу.

Как работает QR-код

В коде зашифрованы реквизиты продавца. Оплата проходит через сервис быстрых платежей (СБП). Чтобы клиенту воспользоваться кодом, достаточно установить на смартфон мобильное приложение своего банка. Он должен быть участником СБП.

  • Магазин распечатывает многоразовый код для оплаты, который ему предоставил банк.
  • Покупатель открывает приложение, считывает код и подтверждает платеж. Иногда дополнительно требуется ввести сумму.
  • От банка приходит уведомление о поступлении денег.

Преимущество такой оплаты — круглосуточное и моментальное зачисление платежей. Не надо тратиться на терминал эквайринга и комиссию.

Можно ли обойтись без кассы

QR-коды относятся к безналичным платежам. Закон № 54-ФЗ требует, чтобы безналичные расчеты с физлицами велись только через контрольно-кассовую технику (ККТ). Поэтому применять коды без кассы можно только при расчетах с ИП и юрлицами.

Если покупатели — физлица, продавец обязан применять ККТ и передавать чек. Как способ оплаты в чеке будет указано «безналичный платеж».


Другие новости

28 ноября

Это позволит владельцу сертификата сэкономить время и получить больше возможностей для работы с документами и отчетностью.

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.